Механические коробки передач просты по конструкции, надежны и до недавнего времени добивались наилучших результатов по расходу топлива (уже есть автоматические коробки передач, превосходящие их по этому показателю). Каким бы надежным ни было устройство, не следует забывать, что оно часто попадает в руки человека, который по тем или иным причинам причиняет ему серьезные повреждения.
Вот 6 ошибок, которые часто допускают водители (особенно малоопытные). А это почти наверняка приводит к поломке трансмиссии, ремонт которой в большинстве случаев обходится совсем недешево.
Переключение передач без нажатия на сцепление
Звучит довольно странно, но есть водители, которые так делают. Обычно это новички или те, кто раньше ездил на автомобиле с автоматической коробкой передач. Они переключают передачи, не нажимая на педаль сцепления. Слышится громкое фырканье, быстрое напоминание о допущенной ошибке. В этот момент коробка передач подвергается огромной нагрузке, и при частом повторении этого «упражнения» она просто выходит из строя.
Педаль сцепления почти всегда нажата
Многие водители, в том числе с большим стажем вождения, любят подолгу выжимать сцепление. Они делают это, даже когда останавливаются на светофоре или просто чего-то ждут, не выключая двигатель. Это, казалось бы, безобидное действие приводит к износу накладок нажимного диска сцепления. От этого страдают и другие узлы коробки передач, так как они перегружены. В итоге сломанное сцепление и помощь на дороге. Кроме того, замена ключевого компонента отнюдь не дешева.
Переключение на заднюю передачу не останавливая автомобиль
Классика жанра — водитель пытается припарковаться и включает заднюю передачу до того, как его машина остановится. Снова раздается неприятный скрежещущий звук от шестерен заднего редуктора. Если такое действие повторяется часто, результатом почти наверняка будет отказ задней передачи. Соответственно, это приводит к еще одному визиту в ремонтную мастерскую.
Переключение на две и более передач вниз во время движения
В этом случае водитель рискует не включить соответствующую передачу, а снижение оборотов колес оказывается выше, чем должно быть. При отпускании сцепления двигатель вынужден снижать обороты, но когда это происходит резко, то повреждение может быть не только в коробке передач и сцеплении, но и в самом двигателе. В некоторых случаях это может даже привести к обрыву ремня ГРМ или проскальзыванию шестерен (если на автомобиле нет цепи), что в свою очередь приводит к серьезному повреждению двигателя. Затем идет ремонт, который может вызвать у вас головокружение.
При таком действии часто появляется другая проблема — машина теряет скорость и соответственно меняет траекторию, а это может быть опасно, особенно при входе в поворот на скользком покрытии
Рука на рычаге переключения передач
Довольно распространенная ошибка, так как многие водители держат руку на подлокотнике, но при этом не снимают ее с рычага переключения передач. Более того, они переносят свой вес на ручку и таким образом повреждают селекторы и движущиеся части в самой коробке передач. Тем, кто хочет сохранить коробку передач, да и свое транспортное средство в целом, следует знать одно – во время движения руки водителя должны быть на руле.
Удерживающая муфта
Как известно, сцепление является неотъемлемой частью коробки передач. Он играет активную роль в переключении передач, помогая как при ускорении, так и при торможении. Наибольший ущерб ему наносится при удержании полумуфты, так как это приводит к перегреву диска и, соответственно, к его более быстрому износу. Например, она удерживается наполовину нажатой перед троганием с места или при движении накатом. Это обязательно изнашивает его и приводит к его замене. Что почти всегда связано со снятием коробки передач.
Выводы
Каждый решает для себя, стоит ли обращать внимание на эти вещи. Как уже упоминалось, механические коробки передач спроектированы и изготовлены так, чтобы быть надежными и иметь длительный срок службы. Самый большой ущерб им наносит водитель. И чем больше он заботится о своей машине, тем дольше она будет служить ему верой и правдой.
Сразу после — опытный водитель