5 надежных способов испортить ваш двигатель

5 надежных способов испортить ваш двигатель - фото номер 1

Прежде всего необходимо уточнить, что в данном случае речь идет о традиционном двигателе внутреннего сгорания, преимущественно бензиновом. Однако в значительной степени это относится и к гибридным силовым агрегатам, столкнувшимся с новыми технологиями, а также к высокотехнологичным турбодвигателям с небольшим рабочим объемом и чувствительной электросистемой (в том числе и соляркой).

Для всех них существует опасность быстрого сокращения ресурса из-за элементарных действий, совершаемых водителем автомобиля. В то же время эти действия кажутся совершенно безобидными, но их следует избегать любой ценой, считают эксперты.

5 надежных способов испортить ваш двигатель

5 надежных способов испортить ваш двигатель - фото номер 2

  • Езда без тахометра

Многим современным водителям наличие тахометра в автомобиле кажется совершенно ненужным, и поэтому они ездят, не обращая на него никакого внимания. Однако, этот прибор очень важен, ведь он показывает режимы работы двигателя, за которыми обычно следит водитель до первого технического обслуживания автомобиля, а потом я совсем о нем забывают.

Дело в том, что с новым двигателем необходимо следить за так, чтобы он работал нормально – без попадания стрелки в «красную зону» из-за резких и очень резких ускорений. Чрезмерные нагрузки на высоких оборотах приводят к ускоренному износу поршней, что приводит к быстрому ремонту.

5 надежных способов испортить ваш двигатель - фото номер 3

Ресурс мотора сокращается и при его недостаточной нагрузке, что менее вредно, чем перегрузка. При работе на холостом ходу на низких оборотах с ранним переключением передач температура в камерах сгорания не всегда достигает оптимальных значений. Результат – отложения на стенках цилиндров, свечах зажигания и поршнях.

Все это приводит к дополнительным проблемам с запуском двигателя, а в некоторых случаях и к выходу из строя датчика в выхлопной системе, а также к поломке дорогостоящего катализатора.

5 надежных способов испортить ваш двигатель - фото номер 4

  • Езда с прогретым двигателем

Вечный вопрос, прогревать двигатель или нет, актуален не только зимой, но и в теплое время года. Однако всегда полезно прогреть двигатель, а это означает, что стрелка указателя температуры должна выйти из синей зоны. Для этого летом приходится ждать 1-2 минуты, а зимой — 4-5. Этого времени достаточно, чтобы масляный насос распределил смазку по рабочим поверхностям двигателя и основным узлам.

5 надежных способов испортить ваш двигатель - фото номер 5

Кроме того, сразу после этого стоит начать осторожно и плавно двигаться на протяжении нескольких километров. Этот щадящий режим езды необходим также для нормального прогрева коробки передач, амортизаторов и резиновых деталей в ходовой части, а также других жидкостей и смазок в рулевом механизме.

5 надежных способов испортить ваш двигатель - фото номер 6

  • Грязный радиатор

Статистика говорит, что огромное количество поломок двигателя происходит из-за банального перегрева. Причем подобные проблемы возникают не только из-за механических неисправностей системы охлаждения, но и из-за элементарной невнимательности водителей и нежелания следить за собственным автомобилем.

Пух, сухие листья, семена растений и пыль – летом, а также грязь, соль и песок – зимой загрязняют одну из важных частей системы охлаждения – радиатор. Многие автомобили перегреваются в пробке именно из-за забитого грязью радиатора.

5 надежных способов испортить ваш двигатель - фото номер 7

Некоторые водители доводят эту деталь до такого состояния, что на ней образуется толстый слой грязи, смыть который невозможно, не сняв радиатор с автомобиля. Помогает также образование слоя грязи и наличие радиатора кондиционера, который обычно находится всего в нескольких сантиметрах от основного. Кроме того, некоторые производители используют радиатор для охлаждения масла в АКПП, поэтому пользы от регулярной промывки еще больше.

Вода вместо антифриза

  • Вода вместо антифриза

Еще одна серьезная ошибка – неправильный уход за этим радиатором. Дело в том, что мало кто из современных водителей занимается регулярной заменой антифриза в системе охлаждения. Однако, как правило, жидкость «работает» до тех пор, пока не потеряет свои свойства не более чем через два-три года. После этого система охлаждения начинает портиться, печальный итог – регулярное образование коррозии на радиаторе.

Доливать в радиатор воду вместо антифриза вместо охлаждающей жидкости в случае ее испарения – тоже ошибка. Многие делают это либо из соображений экономии, либо просто от лени. Вода в системе охлаждения также вызывает коррозию и даже появление накипи в патрубках радиатора, что обязательно приведет в первую очередь к выходу из строя этого узла и, как следствие, к более серьезным проблемам с самим двигателем.

5 надежных способов испортить ваш двигатель - фото номер 8

  • «Полезные» добавки

Это соединения, которые могут повредить двигатель. Конечно, существует масса присадок, которые действительно полезны для двигателя и помогают прочистить топливопроводы или выхлопную систему. Многие водители начинают заливать все в бак, просто прочитав инструкцию и даже не заглядывая в руководство по эксплуатации собственного автомобиля.

Вы должны знать, что эти присадки могут быть вредны для двигателя вашего автомобиля. Например, популярный «октан-корректор» помогает лучше воспламенить топливо в камере сгорания, но часто засоряет систему подачи топлива и увеличивает нагар, который через некоторое время может полностью вывести из строя двигатель.

В свою очередь, добавки марганца часто оказывают негативное воздействие на катализатор и разрушают его. Поэтому их не следует заливать в автомобили с большим пробегом, каталитические нейтрализаторы которых уже достаточно изношены, так как это прямой путь к выходу двигателя из строя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.