Каждый владелец транспортного средства слышал о понятии «класс автомобиля», но мало кто знает, как именно производится деление. Здесь следует уточнить, что речь идет не о технических характеристиках или роскоши, а о габаритах. Потому что автомобили премиальных марок, таких как Mercedes-Benz и BMW, например, часто ассоциируются с высшим классом, без учета их габаритов или мощности силового агрегата.
Классификация Европейской экономической комиссии
Эта система принадлежности автомобиля к той или иной категории является наиболее понятной и, следовательно, наиболее полезной. В определенном смысле она также условна, так как учитывает не только габариты и мощность, но и целевой рынок, на который нацелен автомобиль. Это также приводит к различиям между самими моделями, что может кого-то удивить.
Kia Picanto относится к самому маленькому классу автомобилей, предлагаемых в Европе — A.
В систему Европейской экономической комиссии входят следующие классы: A (мини-автомобили, очень маленькие городские автомобили), B (маленькие автомобили, малый класс), C (средние автомобили, также известные как «гольф-класс» по имени самой популярной модели в нем), D (автомобили большего размера, средний класс), E (автомобили премиум-класса, автомобили премиум-класса среднего размера) и F (автомобили класса люкс, представительские полноразмерные автомобили с высокой ценой и максимальным комфортом).
BMW 5-Series — представитель сегмента E, который является одним из самых маленьких на рынке.
В классификацию также входят внедорожники, минивэны и спортивные автомобили – родстеры и кабриолеты). Однако условность системы становится понятной из постоянного увеличения габаритов отдельных моделей, поскольку в ней не указаны конкретные габариты. Примером тому является последнее поколение BMW 3-Series, которое на 85 мм длиннее — до 4709 мм, а расстояние между двумя осями увеличено на 41 мм до 2851 мм.
Другой пример – Skoda Octavia, формально относящаяся к классу «С», но крупнее типичных представителей в нем. Поэтому для таких автомобилей, которые крупнее большинства в классе, введены обозначения со знаком «плюс» — например, В+ и С+.
Исключение «Мерседес-Бенц» из правил
Здесь следует отметить, что принятые в Европе классификации не соответствуют названиям моделей Mercedes-Benz, в которые традиционно входит класс соответствующего автомобиля. Например, A и B-Class по размерам относятся к классу «C», а модель марки C-Class относится к классу «D». Единственное совпадение показывает Mercedes-Benz E-Class.
Американская классификация
Зарубежная ситуация значительно отличается от европейской картины, хотя и есть совпадения. До 1980-х годов основным критерием класса соответствующего автомобиля было расстояние между двумя осями. Однако в 1985 году это изменилось, и основой послужил объем салона. По идее, в первую очередь должно быть комфортно водителю и пассажирам.
В Америке в малолитражные модели ставили Toyota Yaris.
Так, самые маленькие автомобили (миникомпакт) имеют внутреннее пространство до 85 кубических дюймов, что соответствует европейским классам «А» и «В». Далее следуют малолитражные автомобили (субкомпактные автомобили) объемом 85-99,9 кубических дюймов, которые близки к европейскому классу «С» и среднеразмерные автомобили (среднеразмерные — 110-119,9 кубических дюймов), которые близки к европейскому классу D. В категорию больших автомобилей или полноразмерных автомобилей (от 120 кубических дюймов и выше) входят автомобили, сопоставимые с европейскими классами E и F.
Седаны и универсалы в Северной Америке делятся на небольшие универсалы (до 130 кубических футов), универсалы среднего размера (130-160 кубических футов) и большие универсалы (более 160 кубических футов). Кроме того, соответствующая система также распространяется на внедорожники, которые делятся на категории компактных внедорожников, среднеразмерных внедорожников и полноразмерных внедорожников.
Японская классификация
Наглядную демонстрацию того, как в рамки системы классификации входят параметры автомобиля, можно найти именно в Японии. Пример тому – особо популярные в стране «кей-кары». Они занимают особое место в японской автомобильной культуре, а их размеры и технические характеристики строго регулируются местными налоговыми и страховыми правилами.
Если у вас есть кей-кар и вы живете за городом в Японии, вы получаете льготы.
Параметры кей-каров были введены еще в 1949 году, а последнее изменение было 1 октября 1998 года. Согласно ей, машина длиной до 3400 мм, шириной до 1480 мм и высотой до до 2000 мм можно считать такой машиной. Двигатель может иметь максимальный объем до 660 куб.см и мощность до 64 л.с. Грузоподъемность ограничена 350 кг.
В Японии есть еще две категории автомобилей, но там не так строго и правила иногда пропускаются. Для автомобилей класса Малый размер длина не более 4700 мм, ширина — до 1700 мм, высота — до 2000 мм. Объем двигателя не может превышать 2,0 литра. Автомобили большего размера относятся к классу транспортных средств нормального размера.
Китайская классификация
У китайцев также есть система, разработанная Китайским центром автомобильных технологий и исследований (CATARC). В нее входят малолитражные автомобили (длина до 4000 мм, т.е. такие же, как европейские А и В), категория А (двухобъемная конструкция, длина от 4000 до 4500 мм и двигатель до 1,6 л), категория В (длина свыше 4500 мм и двигателем более 1,6 л), универсалы (в салоне более двух рядов сидений) и внедорожники (кроссоверы и внедорожники).