Сегодняшние водители знают, что им необходимо регулярно менять моторное масло, фильтры и тормозную жидкость, но они не думают, что есть другие важные детали и системы, которые также нуждаются в обслуживании. Соответственно, их пропускают, а это иногда приводит к серьезным поломкам автомобиля.
Обычно это происходит, когда у автомобиля заканчивается гарантия и владелец начинает его обслуживать самостоятельно и в большинстве случаев дело не в экономии, а в незнании. Итог – визит в сервисный центр и ремонт, который в большинстве случаев обходится совсем недешево.
6 «процедур», невыполнение которых приводит к поломке и ремонту
- Замена масла в коробке передач
Обычно его никогда не заменяют, но если автомобиль движется по пересеченной местности, в редукторы обеих осей часто попадает грязь или вода. Постепенно это приводит к повреждению этой очень важной части приводной системы. Поэтому производители рекомендуют регулярно менять масло в редукторах переднего и заднего моста. Например, для Тойоты RAV4 это следует делать на пробеге 40 000 километров.
- Замена жидкости в электромагнитном клапане
Еще один агрегат, которому уделяется необходимое внимание только тогда, когда он перегревается и выходит из строя. Эта муфта ставится на большинство кроссоверов с полным приводом, где она играет серьезную роль. У Фольксвагена, например, рекомендуют менять жидкость в муфте Халдекс раз в три года, а у Шкоды – каждые 60 000 километров пробега.
- Смазка карданного вала
О литье кардана в современных машинах, особенно в вездеходах, большинство водителей даже не слышали, хотя именно эта базовая деталь работает в очень суровых условиях. Инъекцию, то есть смазку, следует производить каждые 15 000 километров пробега. Если автомобиль преимущественно эксплуатируется по пересеченной местности, процедура обязательна каждые 7000 пройденных километров.
- Замена масла в раздаточной коробке
Каждый производитель определяет интервал замены масла в раздаточной коробке. Например, в Hyundai рекомендуют это делать при пробеге 120 000 км, а в Volkswagen указывают в два раза больше пройденного километража. Вместе с маслом хорошо менять и прокладки, что снижает вероятность поломки трансмиссии.
- Замена проводов высокого напряжения
Как правило, срок службы этих проводов составляет около 8 лет, после чего их необходимо заменить. В противном случае двигатель начнет труднее запускаться. В сырую погоду возможно, что двигатель заглохнет при работе на низких оборотах. Чтобы тросы работали дольше, рекомендуется использовать силиконовую смазку. В противном случае они теряют эластичность.
- Смазка стартера двигателя
В наши дни в большинстве автомобилей используется стартер, который также необходимо смазывать. В противном случае он может «прилипнуть», а если и прилипнет, то удалить то что прилипло будет очень сложно. Кроме того, этот модуль может треснуть, что потребует его замены, а поскольку это недешевая деталь, то и ремонт обойдется довольно дорого.