Разбираемся в тормозной системе

Разбираемся в тормозной системе

В этой статье мы поговорим о самой важной части автомобиля, которая является самым важным фактором безопасности на дороге — тормозная система.

«С чего начинается тюнинг? — Тюнинг начинается с настройки тормозов» — знаете такую фразу? Она, пожалуй, одна из самых известных фраз, употребляемых в автоиндустрии. Почему же она известна? Да все просто — ведь это самая ответственная часть автомобиля, которая сохраняет безопасность на дороге.

Если эта система неисправна, то катастрофические последствия неисправности неизбежны. Вообще, любое наземное транспортное средство имеет тормоза, и следует проверять, чтобы тормозная система автомобиля была в норме и проверена, а все ее детали были надежны и исправны.

Давайте обсудим ее более подробно. Говоря научным языком, «тормозная система — это система, предназначенная для полного торможения, или для замедления транспортного средства». Из чего состоит тормозная система? В общем, она состоит из таких деталей (компонентов):

Тормозные диски;
Тормозные приводы;
Цилиндр;
Барабаны.

Тормоза схема

Все эти детали, как и в любой системе, вместе работают как одно целое, и любой сбой, поломка или остановка любого из этих элементов приведет к выходу из строя всей тормозной системы. Именно поэтому состоянию тормозной системы следует уделять повышенное внимание, и при первом же «тревожном звонке» ехать на СТО для диагностики.

Говоря о современных авто, почти на всех из них стоят так называемые фрикционные тормоза. Принцип их работы основывается на применении силы трения двигающейся детали о неподвижную деталь. Самый яркий пример: трение колодок о барабан или тормозной диск.

Для удобства эксплуатации практические все тормозные системы современных автомобилей имеют само-регулировку. В чем плюс? Да известно в чем — поршни автоматом регулируют свое положение для увеличения ресурса колодок (дабы зря не терлись об диск/барабан). Диски оснащены специальными вентилирующими отверстиями, через которые во время езды проходит встречный поток воздуха, что обеспечивает охлаждение тормозной системы.

Также тормозную систему в общем можно разделить на две подсистемы: стояночную и рабочую.

Рабочая система отвечает за возможность снижения скорости во время движения и полную остановку авто. Стояночная система помогает удерживать автомобиль на наклонной поверхности. Эти две подсистемы связаны в одну, поэтому нерабочее состояние одной подсистемы вызовет неисправность всей тормозной системы.

Водитель должен в первую очередь обращать внимание на исправность тормозной системы, а потом уж на другие аспекты безопасности. Уход за тормозной системой не должен проводиться «набегами», а должен выполняться систематически.

Тормоза

Итак, что собой представляет тормозная система, мы выяснили. Это конструктивна деталь автомобиля, отвечающая за безопасность на дороге, и ее малейшее повреждение может повлечь за собой фатальные последствия, жертвами которых станут не только сам владелец злосчастного ТС, но и другие участники движения. Так что, повторюсь еще раз, следует внимательно следить за состоянием тормозной системы.

Тюнинг тормозов — это важная операция, направленная на повышение безопасности движения автомобиля. На авто российского производства лишь недавно стали устанавливать дисковые тормоза, которые имеют ряд преимуществ перед «устаревшими» барабанными. Автомобили зарубежных производителей проходят комплектацию дисковыми тормозами уже довольно-таки давно. Чем же так хороши дисковые тормоза, и какие они имеют преимущества перед «барабанами»?

Это и короткий тормозной путь, и повышенная надежность, и улучшенный внешний вид (дисковые тормоза все же красивее выглядят). Тюнинг тормозов подразумевает под собой не только смену шланг, колодок, суппортов и дисков, но и реальную возможность доработать и улучшить их. Простейшим тюнингом в плане исполнения можно назвать окраску диска и суппорта тормозной системы.

Это довольно-таки эффективный способ улучшения тормозной системы не только в плане эстетики, но и в плане эффективности — плюсом такого тюнинга является значительное уменьшение тормозного пути автомобиля. Если автовладелец не знает, по какой причине окрашивают суппорта, поясню — их обрабатывают специальной термостойкой краской, которая позволяет выдерживать резкие скачки высоких температур во время торможения.

Дисковый тормоз

Второй вариант более сложен, но, как бы там ни было, тоже является довольно таки экономичным. В этом случае предлагается установка более эффективной тормозной системы, которую применяют на других автомобилях. Основной плюс такого тюнинга — низкая стоимость и простота исполнения и дальнейшего обслуживания.

Произвести качественный тюнинг тормозной системы вы сможете, обратившись к профессиональный техникам, ведь именно они знают все нюансы и тонкости данной области модифицирования автомобиля. Они разбираются в выборе дисков, колодок и прочих деталей, от качества которых прямо зависит качество и работоспособность тормозной системы вашего автомобиля.

Как известно, с безопасностью автомобиля шутки плохи. Поэтому, стоит быть внимательным, внося модификации в конструкцию своего транспортного средства. Так же не стоит самостоятельно вносить изменения в ваш автомобиль, если не компетентны в данном вопросе – не стоит рисковать.

Так что, будьте начеку и следите за безопасностью вашего автомобиля. Удачных поездок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.