Всего 20 лет назад автомобили с дисплеями, занимающими центр приборной панели, были малозаметны, а сейчас они являются частью стандартного оборудования большинства новых моделей. Стремительное развитие цифровых технологий полностью изменило ожидания покупателя автомобиля от своей мультимедийной системы – для многих то, какие функции она имеет, так же важно, как объем багажа, который позволяет перевозить автомобиль, или общая динамика.
Однако многих покупателей смущает то, что каждый производитель автомобилей предлагает свою мультимедийную систему со своей спецификой, и кроме тестирования всех систем одну за другой, сложно определить, какая из них лучшая в своем классе.
Автору этой статьи посчастливилось тщательно протестировать системы каждой из основных марок автомобилей, и этот рейтинг был сформирован на основе его наблюдений. В качестве критериев оценки использовалась простота управления системой, скорость выполнения задач, а также разнообразие предлагаемых функций.
5 лучших мультимедийных систем на рынке и 2 которым есть к чему стремится
- BMW
Последней версией BMW iDrive управлять проще, чем когда-либо: вы можете использовать сенсорный экран, поворотный контроллер на центральной консоли или просто махать рукой, как джедай, чтобы переключить песню.
Да, Audi также предлагает множество способов управления, но BMW впереди планеты всей в настройке системы — с помощью iDrive вы можете запрограммировать кнопки вокруг рычага коробки передач на наиболее часто используемые вами команды, например, на вызов определенного номера. Система iDrive не только проста в использовании, но и очень быстра и имеет четкую графику, что устанавливает планку, которую другие автопроизводители могут не превзойти.
- Audi
Система MMI Audi за последние годы претерпела множество обновлений и теперь является одной из наиболее интуитивно понятных в использовании, вам потребуется 2-3 минуты, чтобы изучить множество меню. Управление большинством функций осуществляется через сенсорный экран, но для удобства в дороге можно использовать и поворотный контроллер за рычагом переключения передач.
Google Earth обеспечивает отличное разрешение и детализацию навигации, а хороший контраст помогает четко видеть информацию на экране даже под прямыми солнечными лучами. MMI отстает от BMW iDrive лишь в немного более медленном выполнении голосовых команд.
- Mazda
Система Mazda, возможно, не так многофункциональна, как системы BMW и Audi, но, вероятно, ее легче всего изучить и использовать.
Как и системами премиум-класса, Mazda может управляться с помощью сенсорного экрана или с помощью поворотного контроллера и расположенных вокруг него горячих клавиш. Немного скудная графика меню и порой нестабильное соединение Bluetooth — единственные слабые места мультимедийной системы Mazda.
- VW
Мультимедийная система VW установлена и в других марках концерна, таких как Skoda и Seat, но словно для сохранения некой иерархии она получает высочайшее разрешение изображения. Система VW не только приятна на вид, но и чрезвычайно проста в использовании, и это все на тот случай если вы не против управлять большинством функций с помощью сенсорного экрана.
Да, увеличивать и уменьшать громкость немного неудобно, потому что здесь нет ручки, как в предыдущих поколениях системы, но если у вас есть многофункциональное рулевое колесо, это не является серьезной проблемой.
- Opel
Сюрпризом от Opel стало то, что их последняя система под названием Intellilink представляет собой огромный шаг вперед по сравнению с предыдущими мультимедийными системами, используемыми производителем. Intellilink был разработан компанией GM в США и даже установлен там в люксовом бренде Cadillac.
Результатом обмена технологиями является то, что большинство моделей Opel покидают завод в стандартной комплектации с большим сенсорным экраном и возможностью отображения вашего смартфона. Небольшой недостаток – иногда сложно найти адреса из навигации, но такое случается и с ближайшими конкурентами Опеля.
- Toyota
Toyota может быть одним из самых успешных производителей автомобилей, но это не означает, что все аспекты их автомобилей идеальны. С самого начала внедрения мультимедийных систем в автомобили, Toyota похоже, не до конца верила в их полезность, и в результате этой неопределённости японский производитель значительно отставал от конкурентов.
Последняя версия мультимедийной системы Toyota пока лучшая из азиатских представителей, но она по-прежнему страдает сложными меню, устаревшей графикой и медленной реакцией.
- Honda
Honda, образно говоря, как и Toyota, опоздала на поезд мультимедийных систем и ей постоянно приходится догонять после того, как конкуренты в сегменте, такие как Skoda, постоянно поднимают планку.
Вооружившись терпением, можно изучить часто запутанные меню, а использовать функцию масштабирования навигации практически невозможно во время движения. Да, последняя система Honda пока что лучшая из всех поколений, но быстрое сравнение с системой конкурента по цене показывает, что японцам есть в чем совершенствоваться.