Электромобили становятся все более популярными, несмотря на мнения скептиков. Настолько популярны, что типичные для таких машин термины, такие как «пробег», «время зарядки» и даже «киловатт-час», становятся все более широко используемыми в повседневной жизни, как и «расход», «разгон» и тому подобное для обычных автомобилей.
Однако не многие покупатели электромобилей знают, какие факторы влияют на заявленный производителями пробег и почему он часто расходится с реальностью. Несмотря на усовершенствованные циклы тестирования, такие как WLTP, реальное вождение может показать совсем другие вещи. Давайте посмотрим, что это за это за вещи.
Факторы, снижающие пробег электромобилей:
- Скорость
Эксперты сходятся во мнении, что чем быстрее вы ездите на своем электромобиле, тем интенсивнее должен работать его электродвигатель. Это логически приводит к более быстрому разряду батарей. Точного процента того, насколько сокращается пробег из-за увеличения скорости, не существует, поскольку у каждого автомобиля разные аэродинамические характеристики.
Например, испытания Tesla Model 3 Standard Range Plus показали запас хода в 240 миль (386 км) при скорости 105 км/ч (65 миль в час), а вот при увеличении скорости до 113 и 120 км/ч запас хода падает до 373 и 372 км соответственно, снижение на 3,4/3,8 процента.
- Ветер
Если взять в качестве примера ту же Tesla Model 3, то против пробега может сыграть еще один фактор — ветер. Особенно встречный ветер. Здесь тоже электромотору приходится напрягаться настолько сильно, насколько сильен встречный ветер. Что, как уже говорилось, сильнее разряжает батарею.
- Масса
Сами по себе электромобили довольно тяжелые, в основном из-за массивных аккумуляторных блоков, но в данном случае речь идет о дополнительном весе – пассажирах и багаже. Подобно тому, как этот фактор увеличивает расход обычного автомобиля, то же самое происходит и с электромобилем, и в результате запас хода уменьшается.
- Шины
Некоторые из вас, возможно, задавались вопросом, почему в большинстве гибридов и электромобилей используются шины с пониженным сопротивлением качению. Меньшее сопротивление колес при движении по дороге требует меньше работы двигателя и, таким образом, способствует повышению эффективности. Кроме того, как и в случае с электромобилями, недостаточно накачанные шины или плохое сцепление с дорогой сделают автомобиль менее эффективным.
- Холод
Если вы еще не поняли, электромобили не любят холодную погоду. Они разработаны так, чтобы быть наиболее эффективными при более нейтральных температурах и менее холодных погодных условиях, а также жара, среди прочего, оказывает большое влияние на пробег. Если вы живете в регионе, где температура зимой составляет максимум 10 градусов, вы сможете заметить значительное снижение пробега автомобиля и он будет увеличиваться по мере снижения температуры. Согласно исследованиям, электромобили могут потерять до 12% запаса хода уже при температуре -7 градусов Цельсия.