Большинство новых автомобилей оснащены инновационной системой круиз-контроля. Это абсолютно бесценно для тех, кто много путешествует, но иногда она может перестать работать и вот получается, что вы заплатили за то, что у вас часто ломается.
Эксперты составили список наиболее вероятных причин выхода из строя круиз-контроля, указав, что следует делать, чтобы устранить эту досадную проблему, которая также может привести к неприятным ситуациям на дороге.
Сама система была разработана для снижения стресса и усталости при вождении на дальние расстояния и была изобретена еще в 1948 году слепым инженером-механиком Ральфом Титером. Во время одной из поездок по шоссе он расстраивался из-за того, что его водитель часто замедлял или ускорял движение.
При включении круиз-контроль поддерживает заданную скорость, не требуя вмешательства водителя. Скорость можно увеличивать или уменьшать с помощью кнопок на руле, управляющих самой системой. Она отключается в тот момент, когда водитель нажимает на тормоз или газ. Система управляется модулем (СКМ), который фиксирует скорость движения и берет на себя управление дроссельной заслонкой для поддержания заданных параметров.
С годами способ работы дроссельной заслонки кардинально изменился. В первых системах использовался вакуумный двигатель и кабель, которые со временем были заменены электродвигателями. В современных системах используется проводная или электронная система управления дроссельной заслонкой (ETCS). Она интегрирован в модуль управления двигателем (ECM), который управляет самой заслонкой. Однако иногда система перестает функционировать.
Почему не работает круиз-контроль
Неисправность двигателя или трансмиссии
Автомобили, оснащенные системой ETCS, автоматически отключают круиз-контроль в случае возникновения проблемы с двигателем или трансмиссией. Водитель обычно узнает об этом, когда на приборной панели перед ним загорается контрольная лампа неисправности двигателя. В этом случае автомобиль необходимо как можно скорее доставить в сервисный центр.
Проблемы со стоп-сигналами и задними фонарями
Во многих автомобилях при возникновении проблемы со стоп-сигналами система круиз-контроля отключается сама. Если одна из ламп задних фонарей перегорела, просто замените ее и проверьте, можно ли активировать систему заново.
Если систему активировать не удалось, то проблема серьезнее, чем перегоревшая лампочка. Виновником этого может быть выключатель стоп-сигнала. Он подключен к педали тормоза и включает свет при нажатии на нее. Замена стоит недорого, но обычно она несколько сложна и поэтому машину нужно отвезти в мастерскую.
Если какой-либо стоп-сигнал не работает, возможно, виноват выключатель стоп-сигнала.
Сгоревший предохранитель
В некоторых автомобилях для защиты системы используются предохранители и реле, поэтому перегоревший предохранитель может привести к тому, что круиз-контроль перестанет работать. Проверьте блок предохранителей, расположенный рядом с двигателем или за бардачком. Точное расположение предохранителя и реле круиз-контроля указано в руководстве пользователя вашего автомобиля.
Неисправный датчик скорости
Любой современный автомобиль обычно имеет несколько датчиков скорости, и круиз-контроль использует данные хотя бы одних из них для поддержания заданной скорости. Если этот же датчик по какой-либо причине выходит из строя, то вполне нормально, что вся система перестает функционировать.
Утечка вакуумном шланге
В старых автомобилях используются вакуумные приводы для управления дроссельной заслонкой при включении круиз-контроля. Если в одном из шлангов возникнет утечка, система будет отключена. Утечка вакуума также может привести к тому, что двигатель начнет работать на холостом ходу на более высоких оборотах, поэтому следите за тахометром. Если вы заметили какие-либо нарушения, вам следует отвезти автомобиль к механику, который сможет выявить и устранить эту утечку.
Кнопка переключения круиз-контроля повреждена
Неисправность самой кнопки круиз-контроля может стать причиной неисправности. Однако в этом случае снова лучшим решением будет обратиться к квалифицированному автоэлектрику для проведения всех проверок.
Сбой в электрической системе
Если проблема не устранена даже после того, как все вышеперечисленные компоненты были проверены и признаны исправными, то причина кроется в электрической системе автомобиля. Ее следует проверить для определения напряжения в ней.