Сколько топлива экономит система старт-стоп?

Сколько топлива экономит система старт-стоп?

Многие современные автомобили глушат двигатель при остановке на светофоре или при длительном замедлении движения в пробках. Как только скорость падает до нуля, силовой агрегат вздрагивает и останавливается. Причем эта система работает не только на автомобилях с АКПП, но и с МКПП. Но сколько топлива это экономит?

Система старт/стоп появилась вместе с экологическим стандартом Евро 5, который ввел жесткие нормы выбросов вредных веществ при работе двигателя на холостом ходу. Для их размещения производители стали просто отсекать этот режим работы двигателя. С новым устройством двигатели вообще не выделяют вредных газов на холостом ходу, что позволило получить сертификаты соответствия строгим экологическим нормам. Побочным эффектом была экономия топлива, и именно это стало провозглашаться основным потребительским преимуществом системы старт-стоп.

Между тем, реальная экономия практически незаметна для водителей и зависит от многих факторов, в том числе от режима двигателя, дорожных условий и интенсивности движения. Производители признают, что в идеальных условиях 1,4-литровый агрегат Volkswagen, например, экономит топливо в пределах 3%, причем в режиме свободного города без пробок и долгих ожиданий на светофорах. При движении по междугородним маршрутам экономии почти нет, она ниже погрешности измерения.

Однако в пробках при срабатывании системы расход топлива может даже увеличиться. Все дело в том, что в момент запуска двигателя расходуется больше топлива, чем при обычном цикле холостого хода. В результате использование системы становится бессмысленным.

Если автомобиль оснащен более мощным двигателем, разница более заметна. Эксперты измерили производительность V-образного 3-литрового бензинового двигателя TFSI Audi A7. Сначала машина проехала 27-километровый маршрут, имитирующий движение в идеальном городе без пробок, где единственные 30-секундные остановки у светофоров через каждые 500 м. Тестирование длилось час. Расчеты показали, что расход 3,0-литрового двигателя уменьшился на 7,8%. Такой результат обусловлен его большой загруженностью. За час работы на холостом ходу 6-цилиндровый двигатель проглатывает более 1,5 литров топлива.

Сколько топлива экономит система старт-стоп? - фото номер 1

Второй маршрут имитировал движение в городе с пятью пробками. Длина каждого из них составила около километра. 10 секунд движения на первой передаче сопровождались 10 секундами отдыха. В результате экономия упала на 4,4%. Однако даже такой ритм редко встречается в мегаполисах. Чаще всего цикл пребывания и движения меняется каждые 2-3 секунды, что приводит к увеличению потребления.

Основным недостатком системы старт/стоп является непостоянство работы в пробках, где время остановки составляет несколько секунд. Прежде чем двигатель успевает остановиться, машины снова выключаются. В результате выключение и включение происходит без промежутков времени, одно за другим, что очень вредно. Из-за этого, застряв в пробке, многие водители отключают систему и пытаются ездить по старинке, заставляя двигатель работать на холостом ходу. Так что экономика испаряется.

Впрочем, у системы старт/стоп есть и приятные «побочки». Она поставляется с усиленным стартером и генератором, а также аккумулятором, способным выдерживать несколько циклов зарядки/разрядки. Аккумулятор имеет усиленные пластины с пористым сепаратором, пропитанным электролитом. Новая конструкция пластин предотвращает их разделение. В результате срок службы батареи увеличивается в три-четыре раза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.