BMW всегда был одним из самых желанных автомобилей на рынке, но не каждый может позволить себе новую модель этой марки. Именно поэтому многие обращаются на рынок подержанных автомобилей, но перед этим начинают задавать себе главный вопрос: «Стоит ли покупать, ведь обслуживание и ремонт стоят совсем недешево?»
Соответственно, отсюда возникает еще один вопрос – на что следует обратить внимание при выборе подержанного BMW? На него пытается дать исчерпывающий ответ наше издание, указывающее на слабые места автомобилей баварской марки. В данном случае речь идет об актуальных моделях бренда, которые доступны на рынке подержанных авто.
На что обратить внимание при покупке подержанного BMW
БМВ 1-й и 2-й серии
Меньший размер не означает меньшую стоимость, поскольку бренд тот же. Диагностика на автомобилях этих 4 моделей будет стоить примерно столько же, сколько и на более дорогих моделях баварского производителя.
Самый маленький двигатель 1-й серии (F20/F21) имеет рабочий объем 1,6 литра и был разработан в сотрудничестве с PSA. Основная его проблема – это цепь ГРМ и повышенный расход масла, причинами которого могут быть сальники клапанов. Сообщается также о дефектах клапана турбокомпрессора, причем это касается автомобилей, выпущенных до 2015 года.
После этого на модель установили 1,5-литровый двигатель B38B15. Он имеет слабый осевой подшипник коленвала, который без проблем ездит до 30 000 км. Затем следует разрыв и серьезный шум. BMW устранила этот дефект, но появились и другие – поврежденные поршни и сломанный турбокомпрессор.
С 2,0-литровым мотором N20 дела обстоят тоже не лучшим образом. У него проблема с масляным насосом, о чем свидетельствует шум цепи. Примерно через 60 000 км пробега иногда выходит из строя цепь распредвала и ее замена обходится совсем недешево. Поэтому лучше выбирать мотор В48, который устанавливается после 2016 года. Еще лучше выбрать — 3,0-литровый агрегат, но там налог выше.
Дизели, установленные до фейслифтинга, также не могут похвастаться длительным сроком службы коробки передач – около 80 000 км. Его замена предполагает снятие двигателя, что также означает большое вложение денег. Турбина также часто выходит из строя. После 2017 года большинство проблем были успешно решены.
BMW использует для этих моделей механическую коробку передач GS6–45D, но покупатели выбирают ее относительно редко. Автоматические коробки передач надежны, но только при условии, что они хорошо и регулярно обслуживаются – масло в них меняется каждые 60 000 км.
Все перечисленные проблемы – повышенный расход масла, топливной системы, турбины и цепи – проявляются и у BMW 2-Series.
БМВ Х1 и Х2
Что касается BMW X1 (F48) и X2 (F39), то технические решения взяты от BMW 3-й серии и X3. Дизели обоих кроссоверов очень хороши, а цепь ГРМ и турбина тоже могут выйти из строя, но только после 150 000 – 200 000 км пробега.
Слабым местом этих двух моделей является система полного привода, где передний редуктор требует ремонта примерно через 120 000 км. Проблема может появиться и в рулевой рейке (чаще всего примерно через 150 000 км).
БМВ 3-й и 4-й серии
Седан (F30), универсал (F31) и купе (F32/F36), а также кабриолет (F33) оснащаются уже описанными двигателями, в том числе 1,5-литровым и 1,6-литровым, созданными совместно с французами. Коробка передач 8-ступенчатая автоматическая (ZF 8HP), масло в которой необходимо менять каждые 60 000 км.
Что касается подвески, то там алюминиевые опоры часто повреждаются и требуют замены на новые, но это случается при частой езде автомобиля по плохой местности.
БМВ Х3 и Х4
Кроссоверы BMW X3 (F25) и X4 (F26) также полагаются на двигатель N20 и соответственно имеют проблемы с бензонасосом и цепью ГРМ. Поэтому лучшим вариантом для этих двух моделей остаются уже упомянутые дизельные агрегаты. К ним следует добавить 3,0-литровый турбодизель, который, по мнению многих экспертов, является оптимальным предложением для этих моделей.
В системе полного привода необходимо обратить внимание на соединение переднего приводного вала с раздаточной коробкой. В целом подвеска Х3 и Х4 очень крепкая, срок службы большинства ее деталей превышает 100 000 км.
БМВ 5-й и 6-й серий
BMW 5-Series (F10) требует от своего владельца тщательного ухода. Меняется не только жидкость в АКПП, но и в системе xDrive, причем каждые 40 000 – 50 000 км. Сама модель доступна во многих и разнообразных вариантах – с 3 типами кузова, двумя коробками передач (предлагается 6-ступенчатая механика, но она почти не встречается), с полным и задним приводом, а также с 4-, 6- и 8-цилиндровыми двигателями.
О двигателе N20 уже упоминалось, как и о 6-цилиндровых агрегатах. Двигатель V8 серии N63 сильно нагревается, что приводит к повреждению сальников клапанов и, соответственно, к увеличению расхода масла. Поэтому лучшим выбором будет 6-цилиндровый дизель, который при правильном и регулярном обслуживании практически не создаст никаких проблем владельцу. Главное – чаще менять масло.
АКПП иногда начинает ломаться на морозе и ее ресурс зачастую может сократиться из-за большого веса автомобиля, а также из-за агрессивной езды. Соответственно, после 100 000 км пробега необходимо заменить сцепление и гидротрансформатор.
БМВ Х5, Х6 и Х7
Кроссоверам BMW X5 (F15), X6 (F16) и X7 (G07), построенным на одной платформе, повезло меньше с производительностью по сравнению с X3 и X4, причиной тому является их большой вес. Их носители обычно служат около 50 000 км, после чего их необходимо заменить.
Проблемы с 3,0-литровыми моторами такие же, как и у 5-й серии. У многих владельцев этих моделей есть претензии к радиаторам, пробег которых составляет около 90 000 км, после чего их необходимо заменить. Дешевле промывать его каждые 30 000 км. Как уже говорилось, жидкость в системе полного привода следует менять каждые 40 000 км. Также часто возникает люфт в рулевой рейке.
БМВ 7-й серии
Битурбодвигатель 4.4 V8 в этих моделях (G11/G12 и G14/G15/G16) тоже ужасно нагревается и убивает сальники. Поэтому в топ-версии N74 турбины вынесены за пределы блока двигателя и проблем с нагревом нет.
У агрегата N54 (например, 740i) некоторые основные детали выходят из строя примерно через 200 000 км, но это тоже не обязательно. Эксперты советуют избегать безнаддувной версии N52, а также быть осторожными с системой полного привода, которая имеет свои особенности и требует особого внимания и обслуживания.
Заключение
Нельзя утверждать, что у BMW есть проблемы с надежностью основных агрегатов в подержанных автомобилях. Во многом все зависит именно от качества топлива (баварские моторы щепетильно относятся к этой теме), а также от правильного и регулярного обслуживания. Промывка и замена масла и других жидкостей избавят автовладельца от большинства проблем, а это значит, что он должен быть таким же дотошным, как немец, спроектировавший, а затем построивший эту машину.