Volvo S40 II: 5 причин покупать или не покупать

Volvo S40 II

Отношение ко второму поколению Volvo S40 условно можно разделить на три. Некоторые считают его «бедняцкой версией S80» и поэтому игнорируют, а другим он не нравится, так как шведская модель во многом повторяет Ford Focus. Третья группа людей игнорирует две другие, потому что считает это отличным выбором.

На самом деле, как показывает история модели, правы все три группы. Его первое поколение появилось после того, как Volvo перешло в собственность DAF, но было построено на платформе Mitsubishi Carisma. Успеха добиться не удалось, что побудило шведскую компанию расстаться с бельгийским производителем грузовиков и начать совместное предприятие с Ford.

Второй Volvo S40 делит платформу со вторым Ford Focus, на котором также построена Mazda3. Сама архитектура разрабатывалась при участии шведских инженеров, а под капотом модели стоят двигатели обеих компаний. Ford участвовал с двигателями объёмом от 1,6 до 2,0 л, а более мощные 2,4 и 2,5 л остались за Volvo. И все они совсем неплохие, поэтому со стороны двигателя нареканий немного.

Volvo S40

С коробками передач ситуация сложнее. Как механическая, так и автоматическая Aisin AW55-50/55-51 и Aisin TF80SC, сочетающиеся с дизелями, проблем не доставляют. Однако подаренная Ford трансмиссия Powershift, появившаяся в 2010 году с 2,0-литровым двигателем, — это совсем другая история. При этом она чаще грустит, доказательством этому являются многочисленные сервисные акции моделей с ней.

Однако давайте проедем по очереди и выясним, на что чаще всего жалуются владельцы этой модели. А также за что его хвалят и отдают предпочтение.

5 «за» и 5 «против» Volvo S40 II (фото):

Volvo S40 II: 5 причин покупать или не покупать - фото номер 1

  • Слабая сторона №5 — кожа в салоне

По мнению многих, это не является серьезным поводом для недовольства, но вполне достаточно, чтобы многим испортить настроение. Во многом это связано со статусом, которого достигли модели бренда. Автомобили Volvo хороши, качество материалов высокое, но они не «премиум». Поэтому непонятно, чего именно ожидать от салона S40.

Кожа в нем якобы хорошего качества, но быстро изнашивается. Однако ее состояние может с большой точностью показать возраст автомобиля, поскольку трещины на сиденьях появляются уже при пробеге около 100 000 км.

Volvo S40 II: 5 причин покупать или не покупать - фото номер 2

  • Сильная сторона №5 – равнодушие у воров

Для многих автовладельцев весьма важен тот факт, что их машина не входит в число приоритетных для воров, но в этом есть как хорошие, так и плохие стороны. В случае с Volvo S40 основная причина в том, что модель не является одной из самых популярных, а значит, менее востребована. То же самое касается и запасных частей, поскольку иногда именно они становятся причиной кражи автомобиля, а запчасти Volvo совсем не дешевые.

Volvo S40 II: 5 причин покупать или не покупать - фото номер 3

  • Слабая сторона №4 – остаточная стоимость

У воровского равнодушия есть и обратная сторона. Как уже говорилось, интерес к Volvo S40 не особо высок, что также означает трудности с перепродажей. Соответственно, цена автомобиля серьезно падает, и это серьезная проблема. Многие владельцы вынуждены делать большие скидки только для того, чтобы продать свой автомобиль, в который они за эти годы вложили немало средств.

Volvo S40 II: 5 причин покупать или не покупать - фото номер 4

  • Сильная сторона № 4 – качество кузова

Владельцы шведской модели не перестают ее хвалить из-за высокого качества покрытия оцинкованного кузова. Хороших слов заслуживают не только металл и краска на нем, но и защита от ржавчины, которой инженеры Volvo уделили серьезное внимание. Вряд ли это кого-то удивляет, поскольку модель без таких качеств не сможет зарекомендовать себя в Швеции, где условия, особенно зимой, достаточно суровы. То же самое касается и других скандинавских стран.

Volvo S40 II: 5 причин покупать или не покупать - фото номер 5

  • Слабая сторона №3 – плохой обзор

Один из серьезных недостатков модели, на который жалуются практически все ее владельцы. Некоторые из них со временем привыкают к этому, но есть и те, кто утверждает, что борется годами. Обзор вперед нормальный, но огромные стойки и маленькие зеркала, особенно при езде в городских условиях, представляют собой полный кошмар для водителя.

Volvo S40 II: 5 причин покупать или не покупать - фото номер 6

Проблемы возникают в основном при выезде со двора или второстепенной дороги. Из-за широких передних стоек появляется несколько «слепых зон», где обзорность отсутствует. То же самое касается и зеркал, говорят автовладельцы.

Volvo S40 II: 5 причин покупать или не покупать - фото номер 7

  • Сильная сторона №3 – управляемость

Если построенный на той же платформе Ford Focus предлагает хорошую управляемость и поведение на дороге, то у Volvo S40 они должны быть на еще более высоком уровне. Именно так утверждают почти все, кто ездил на этой машине.

Volvo S40 II: 5 причин покупать или не покупать - фото номер 8

Высокие оценки модель также получает за поведение зимой, когда дорожные условия суровы, а также за отличную реакцию двигателя. Речь идет не только о 2,4-литровом двигателе, но и о 1,6-литровом.

Volvo S40 II: 5 причин покупать или не покупать - фото номер 9

  • Слабая сторона №2 — дорожный просвет

Низкий дорожный просвет – один из самых больших недостатков Volvo S40. Эти 135 мм должны заставить автовладельца отправиться на нем на рыбалку или добраться на дачу, если дорога не в хорошем состоянии. Подъем на бордюр в городских условиях тоже становится кошмаром, ведь от неровностей днища сильнее всего страдает картер, расположенный очень низко. Бывает, что он ломается даже при слабом ударе.

Volvo S40 II: 5 причин покупать или не покупать - фото номер 10

В Вольво проблему попытались решить, поставив пластиковую защиту на нижнюю часть, но это не очень эффективно. Передний бампер тоже временами страдает, так как он тоже довольно низкий.

Volvo S40 II: 5 причин покупать или не покупать - фото номер 11

  • Сильная сторона №2 – интерьер

Volvo S40 претендует на звание автомобиля более высокого класса и поэтому имеет соответствующий качественный интерьер. Особо отмечается эргономика и качество материалов, а в салоне все сделано так, чтобы человеку было комфортно. Небольшие кнопки на центральной панели приборов удобны в использовании, а показания различных систем легко читаются в сочетании с комфортным освещением.

Volvo S40 II: 5 причин покупать или не покупать - фото номер 12

Кроме того, сиденья очень удобные, а владельцы не жаловались на боли в спине даже после длительной поездки. Это не касается высоких людей, которые легко находят удобное положение. Другими словами, если бы не уже упомянутая некачественная кожа, внутри S40 все было бы замечательно.

Volvo S40 II: 5 причин покупать или не покупать - фото номер 13

  • Слабая сторона №1 — закрытие багажника и  поломка в передней подвески

Каждая машина ломается, а с S40 это случается относительно редко. Однако есть небольшие недостатки, которые очень раздражают. Некоторые владельцы жалуются на неисправность замка багажника. Багажник закрыт, но компьютер сообщает обратное и советует посетить мастерскую. Это связано с проблемой электросистемы, кабели которой в этой части перетираются и начинают рваться.

Volvo S40 II: 5 причин покупать или не покупать - фото номер 14

Еще одна часто отмечаемая проблема связана с передней подвеской: подшипники ступиц являются самой слабой частью и особенно подвержены повреждениям. Также есть жалобы на мембрану масляного фильтра, которая часто рвется. Автовладельцы непреклонны в том, что при ремонте следует использовать только оригинальные детали, так как S40 достаточно чувствителен к шарниру.

Volvo S40 II: 5 причин покупать или не покупать - фото номер 15

  • Сильная сторона №1 – соотношение цены и качества

Многие признаются, что остановили свой выбор на Volvo S40, потому что не могли позволить себе S80 или S60. Однако почти никто из них не жалеет о своем выборе, ведь вы все равно получаете качественный шведский автомобиль, но за меньшую сумму. «Садишься в машину и сразу понимаешь, что не прогадал с ее покупкой. А еще она дешевле в обслуживании благодаря легко ремонтируемой платформе С1», — таково общее мнение.

Volvo S40 II: 5 причин покупать или не покупать - фото номер 16

Покупать или не покупать?

Если вы скажете владельцу Volvo S40, что он на самом деле водит Ford Focus, вы, скорее всего, услышите несколько оскорблений в свой адрес. Владельцы машин шведской марки – спокойные и интеллигентные люди и им тоже не нравится, когда им напоминают о Фокусе. Однако, вам остается только решить, в какую из трех уже упомянутых групп вы попадаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.