10 самых важных вещей при подготовке автомобиля к зиме

Дорожные условия в России в ближайшие недели кардинально изменятся, как это происходит каждый год. Каждый водитель знает, что подготовка автомобиля к зиме обязательна. Однако с точки зрения семейного бюджета осень – сложный период: в ней еще глубокая дыра от каникул в августе, не говоря уже о начале учебного года, потребности в зимней одежде и обуви.

В результате немало людей вынуждены идти на компромиссы, и чаще всего они идут в ущерб автомобилю. Отложите смену шин или выберите более дешевый вариант с б/у, рисковать ездить со старым аккумулятором, долить антифриз еще раз, а не полностью заменить его. Плохо то, что эта экономия всегда уходит прямо у нас под носом: сэкономленный уход может привести к серьезному и дорогостоящему ремонту ущерба, не говоря уже о риске для нашей безопасности на дороге, который невозможно измерить даже количественно.

10 ключевых вопросов по подготовке автомобиля к зиме

10 самых важных вещей при подготовке автомобиля к зиме - фото номер 1

Могут ли современные аккумуляторы пережить холод?

Возможно, вы помните, как ваш отец или дед по вечерам тащили домой тяжелую батарею, чтобы согреть ее. Большинство людей считают, что эта практика возникла из-за примитивных технологий прошлого. Однако правда в том, что современные аккумуляторы, хотя и рекламируются как «необслуживаемые», используют ту же технологию и основные принципы, что и старые. А это значит, что холод на них действует заметно плохо.

Низкие температуры замедляют химические процессы: при 10 градусах мороза аккумулятор сохраняет 65% своей емкости, а при -20 градусах – только 50%.

В холодную погоду пусковые токи значительно выше, поскольку масло загустело и стартер работает с большей нагрузкой. Кроме того, в мороз чаще всего одновременно активируются все потребители энергии в автомобиле: обогрев, вентиляторы, дворники, реотаны на стеклах, обогреватель салона, если он есть… Если вы проезжаете достаточно большое расстояние и без частых остановок и запусков, генератор все компенсирует, но обычных 20-минутных городских разрезов ему недостаточно и это не говоря уже о том, что на морозе пробки обычно усиливаются.

Когда менять аккумулятор?

Когда пора менять аккумулятор?

Это объясняет, почему аккумулятор является наиболее распространенной причиной выхода из строя вашего автомобиля зимой. Большинство аккумуляторов «живут» 4-5 лет. Некоторые из более дорогих, изготовленных по технологии TPPL, могут достигать 10, но если есть утечки или аккумулятор слабее, чем требует автомобиль, его срок службы может составить всего год.

Если вы считаете, что срок службы вашего аккумулятора подходит к концу, лучше заменить его до первых морозов и будьте осторожны – на рынке много удивительно выгодных предложений, якобы с отличными показателями. Обычно очень низкая цена означает, что производитель сэкономил на свинцовых пластинах. Емкость такого аккумулятора на самом деле гораздо ниже обещанной, а плотность тока, наоборот, выше указанной в буклете. Такая батарея не прослужит долго на морозе.

Вам нужны зимние шины?

Какие зимние шины стоит покупать?

В ближайшие недели многие веселые репортеры на телевидении будут «напоминать» вам, что с 15 ноября зимние шины станут обязательными, однако это неправда. Законодательное требование заключается только в том, чтобы ваши шины имели глубину протектора не менее 4 мм. Ничто не обязывает вас покупать специальные зимние шины, имеющие другую конструкцию, рисунок протектора и более мягкие составы. Ничего, кроме здравого смысла.

Популярные «всесезонные» шины жестче и имеют более простой рисунок протектора (на фото слева). Они отлично справятся со своей задачей, если вы ездите преимущественно по городу, не ездите зимой в горы и склонны оставлять машину на несколько дней при сильном снегопаде или гололеде на дорогах. Однако, если вы хотите ездить по снегу, зимняя шина обеспечивает в среднем на 20 % большее сцепление с дорогой, чем всесезонная, а 20 % – это разница между вовремя совершенным поворотом, остановкой или встречей слякоти на дороге.

10 самых важных вещей при подготовке автомобиля к зиме - фото номер 2

Как выбрать шины?

Зимние или всесезонные, зависит от ваших конкретных потребностей и привычек. Что вам абсолютно необходимо, так это неизношенные шины. Глубина протектора зависит от того, насколько хорошо шина отталкивает воду и снег, а значит, и от того, насколько велика ее контактная поверхность. Эксперимент ведущего немецкого производителя показал, что при скорости 80 км/ч на мокрой дороге тормозной путь шины с протектором 3 мм на целых 9,5 метра длиннее, чем у новой шины. Тормозной путь шины с протектором 1,6 мм длиннее почти на 20 метров.

Выбирая новые шины, опасайтесь слишком дешевых предложений китайской продукции или продукции неизвестного происхождения. Также следите за шинами, которые находились на хранении слишком долго. На боковой стороне каждой шины вы найдете так называемый DOT-код — три группы по 4 буквы или цифры. Первые два относятся к производителю и типу шин. Третья указывает дату производства – сначала неделя, а затем год. В данном случае 3417 означает 34-ю неделю 2017 года, то есть период с 21 по 27 августа.
Шины – это не молоко и не бананы, и они не портятся быстро, особенно если хранить их в сухом темном месте, но все равно после пятого года эксплуатации они уже начинают терять свои качества.

10 самых важных вещей при подготовке автомобиля к зиме - фото номер 3

Можно ли доливать антифриз?

Практически каждый водитель помнит перед наступлением холодов посмотреть уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить и при этом трое из четырех допускают серьезную ошибку, вызванную тем, что в то время на российском рынке был только один вид антифриза.

Однако сегодня продаются как минимум три принципиально разных по химическому составу типа, несовместимых друг с другом. При необходимости доливки необходимо точно знать, что уже отложено в радиаторе (цвет не является показателем состава). Смешение разных типов может начисто вывести из строя систему охлаждения. Кроме того, химические вещества в охлаждающей жидкости со временем разлагаются, поэтому каждые несколько лет ее следует полностью заменять, а не просто доливать.

10 самых важных вещей при подготовке автомобиля к зиме - фото номер 4

Сколько хранится антифриз?

Все антифризы представляют собой практически водные растворы этиленгликоля или пропиленгликоля. Отличие заключается в добавлении «ингибиторов коррозии» — веществ, защищающих радиатор от ржавчины.

В старых автомобилях (старше 10-15 лет) используется антифриз типа IAT с неорганическими кислотами в качестве ингибиторов. Этот тип заменяется каждые два года. Более новые адаптированы к типу ОАТ, в котором вместо неорганических кислот присутствуют азолы (сложные молекулы, содержащие атомы азота) и органические кислоты.

Эти жидкости служат дольше – до 5 лет. Существуют также гибридные жидкости типа НОАТ, смесь первых двух, срок службы которых обычно составляет 2-3 года.

10 самых важных вещей при подготовке автомобиля к зиме - фото номер 5

Стеклоочистительная жидкость

Некоторые водители с гордостью отмечают, что в их современных автомобилях есть подогрев бачка и патрубков системы очистки лобового стекла, и соответственно в них можно заливать даже обычную воду. Не стоит следовать этому примеру, потому что вода, даже если она не замерзнет в трубках и патрубках, то она превратится в лед в момент соприкосновения с холодным лобовым стеклом.

Зимняя жидкость для стеклоочистителей обязательна, но нужно помнить одну вещь. Почти все коммерчески доступные версии состоят из разбавленного изопропилового спирта, красителя и ароматизатора (потому что изопропил ужасно пахнет).

Они хорошо справляются со своей задачей в умеренные морозы. Не замерзнут они и при очень низких температурах, но тогда они загустеют и забьют форсунки, которые на новых машинах гораздо тоньше, чем на машинах более чем 10-15 летней давности.

Для таких условий в северных странах используют метанол — или просто разбавленную водку, как бы кощунственно это ни было. Неплохо поменять сами дворники, а потом ухаживать за ними, очищая стекла от листьев и прочего мусора, который повреждает щетки, прежде чем включать их.

Смазка уплотнений

Смазка уплотнений

Одним из неприятных моментов автомобильной зимы является вероятность того, что резиновые уплотнители на дверях и окнах замерзнут, и вы не сможете сесть в машину или получить парковочный талон в торговом центре.

Эту неприятность можно предотвратить довольно легко: перед сезоном  зимы смажьте уплотнители смазкой на силиконовой основе, которая продается повсеместно в автомагазинах и на заправках. В крайнем случае, подойдут даже заранее смоченные губки для чистки обуви – химический состав смазки аналогичен.

10 самых важных вещей при подготовке автомобиля к зиме - фото номер 6

Защита краски

Зима – испытание для лакового покрытия автомобиля: повсюду на дорогах летает песок, галька, щелок и куски льда и при каждой очистке от снега и льда вы сами наносите небольшие повреждения краске. Специалисты единогласно рекомендуют использовать средства защиты, на рынке есть много разных видов.

Начнем с простых восковых смазок, которые вы можете нанести самостоятельно, но срок их действия относительно непродолжительный, до одной или двух автомоек и закончим «керамическим» защитным покрытием на основе кремния, которое держится до 4-5 месяцев, но наносить его должен специалист в мастерской.

Присадка для дизелей?

Нужна ли присадка для дизелей?

Владельцы автомобилей с дизельными двигателями до боли хорошо знают, что этот вид топлива имеет склонность превращаться в гель при низких температурах. Рекомендация — заправляться зимой на заправках с хорошей репутацией, предлагающих «зимнее масло» — со специальными антиконденсационными присадками, но даже это не всегда является гарантией.

Производители автомобильных присадок предлагают и «решения» — так называемые «антифризы». По правде говоря, они имеют гораздо больше смысла, чем большинство других типов добавок. Однако имейте в виду, что они действуют только превентивно. Если дизель в топливопроводе уже превратился в желе, его не разморозят, а чрезмерное использование присадок может привести к поломке системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.