7 ошибок при езде с механической коробкой передач

7 ошибок при езде с механической коробкой передач

Механическая коробка передач постепенно уступает место автомату, но все же имеет огромное количество сторонников. Как правило, этот тип трансмиссии любит бережное отношение и совершенно не приемлет сумасбродных и неправильных действий. Их результатом может стать разрушенное сцепление, поломанные шестерни и даже… химическая атака в салоне. Вот 7 ошибок, которые допускают водители МКПП, которые могут привести к серьезным последствиям.

7 частых ошибок при работе с МКПП

Движение с частично отпущенной педалью

Движение с частично отпущенной педалью

Сцепление – это первый элемент, который страдает при неправильном использовании механической коробки передач. Езда с частично нажатой педалью (или не полностью отпущенной – кому как больше нравится) – одна из основных ошибок молодых водителей, которые боятся, что их машина заглохнет. Но такое дело приводит к разрушению сцепления.

Пуск на высоких оборотах и ​​прокатка шин

Старт на высоких оборотах и ​​прокатка шин

Ни одна коробка передач, автоматическая или механическая, не любит такого обращения. Резкий старт разрушает диск сцепления. Свидетельством этого является и издаваемый запах, который иногда напоминает химическую атаку. Сцепление также не любит буксования в грязи и снегу, когда водитель застрявшего автомобиля держит высокие обороты, пытаясь выбраться.

Переключение без нажатия сцепления

Переключение без нажатия сцепления

Сложно представить ситуацию, когда водитель переключает передачи, не нажимая педаль сцепления, а также причины, заставляющие его это делать. Однако дело в том, что есть такие водители, которые рискуют повредить шестерни, так как коробка подвергается огромной нагрузке.

Переключение без остановки

Переключение без остановки

Чаще всего это происходит при маневрировании на парковке или выезде с нее. И состоит он в переключении с первой передачи на заднюю без полной остановки автомобиля (или наоборот). Затем слышен довольно неприятный звук, так как страдают именно шестерни коробки. Именно поэтому автомобиль должен полностью остановиться и только после этого переключать передачи – с первой на заднюю или наоборот.

Торможение двигателем

Торможение двигателем

Торможение двигателем, то есть переключение на более низкую передачу, само по себе не является ошибкой. При спуске с серьезных склонов даже рекомендуется предохранять тормоза от перегрева. Но делать это нужно с умом и с учетом того, какое снаряжение необходимо. Неопытные водители, достигнув серьезного спуска, часто слишком сильно переключаются на пониженную передачу. Мало того, что это может испортить вашу трансмиссию, это также может привести к тому, что вы столкнетесь с задним ходом, потому что автомобиль позади вас не будет предупрежден вашими тормозами о том, что вы замедляетесь.

Постоянно выжимаю сцепление

Постоянно выжатое сцепление

Некоторые водители постоянно держат педаль сцепления нажатой, когда застревают в пробке. Такие действия губительны для коробки передач, вызывая серьезные повреждения, особенно основных компонентов сцепления. И очень скоро оказывается замена, которую можно спасти, проявив немного здравого смысла со стороны водителя.

Рука лежит на рычаге переключения передач

Рука лежит на рычаге переключения передач

Эта привычка также распространена среди многих водителей, которые не знают, что таким образом они действительно могут повредить коробку передач. В этом случае рука сильнее давит на втулки и синхронизаторы трансмиссии, изнашивая их еще больше. Поэтому сразу после переключения передач рука должна вернуться к рулю, где ей и место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.