Автоматические коробки передач становятся все более популярными, а в некоторых странах уже давно обогнали механические коробки передач. Тем не менее, есть много случаев, когда механика предпочтительнее. Эксперты перечислили 13 веских причин, чтобы выбрать вариант с механической коробкой передач. Конечно, как и у всего в жизни, у этого вопроса есть две стороны, и 13 доводов в пользу автоматики найти несложно – но на них мы остановимся в следующей статье.
12 причин выбрать механическую коробку передач
1. Цена
Автомобиль с МКПП дешевле, а разница с автоматом зависит от класса машины. Дело в том, что некоторые модели — особенно дорогие и роскошные автомобили — уже не выпускаются с механическими коробками передач. Однако в массовых моделях разница в цене между двумя типами трансмиссии может быть довольно серьезной.
2. Динамика
В большинстве случаев автомобиль с механической коробкой передач разгоняется быстрее, чем с автоматической. Здесь следует уточнить, что это опять же относится к младшим моделям, которые оснащены более дешевой и, соответственно, более несовершенной автоматикой.
3. Расход топлива
Расход топлива версий с механическими скоростями, как правило, ниже, чем у такой же машины с автоматом. И здесь, однако, речь идет о массовых и более дешевых моделях, а не о тех, что с высокотехнологичными коробками-автоматами, которые могут быть более эффективными и экономичными.
4. Предсказуемое поведение
Поведение автомобиля при обгоне с механической коробкой передач вполне предсказуемо. Водитель раньше включает нужную передачу и соответственно знает, чего ожидать, будучи уверенным, что крутящий момент не пропадет во время маневра. Со многими автоматами такого нет, так как переключение зависит от степени давления газа. Это может привести к переключению передач в самый неподходящий момент.
5. Выбраться из грязи или снега
Выбраться из снежной или грязевой «ловушки» на машине с МКПП проще, чем на АКПП. Водитель может сам переключать передачи и использовать полумуфту при раскачивании или заносе автомобиля. Автомат не позволяет быстро переключаться с передней на заднюю передачу, кроме того, в таких условиях он может перегреваться.
6. Буксировка прицепа или другого транспортного средства
Буксировка прицепа или буксировка другого автомобиля на машине с механической коробкой передач намного безопаснее для сохранения трансмиссии. Достаточно быть аккуратным со сцеплением при трогании и переключении передач, а все остальное делает механика. С автоматом нагрузка более серьезная. С другой стороны, в некоторых более современных автомобилях автомат сочетается со специальной системой управления прицепом и все становится намного проще.
7. Буксировка в ремонтную мастерскую
Поврежденный автомобиль с механической коробкой передач можно буксировать без ограничений по времени и скорости. Однако на автомобили с автоматической коробкой передач накладываются серьезные ограничения. В большинстве случаев действует правило 50:50 – скорость до 50 км/ч и расстояние до 50 км. А многие производители не позволяют и того.
8. Возможность прикурить авто
Когда аккумулятор садится или стартер ломается, обычно пытаются запустить двигатель от внешнего источника. С машинами с механической коробкой проблем нет, а вот с автоматом это невозможно. То есть надо вызывать техпомощь и везти машину в сервисный центр.
9. Ресурс трансмиссии
Ресурс механической коробки передач зачастую превышает ресурс остальных основных узлов автомобиля. Для автомата это обычно 200 000 – 250 000 км. Некоторая автоматика требует ремонта уже при пробеге 100 000 км.
10. Отопление зимой
Даже в мороз механическую коробку передач не нужно прогревать для нормальной работы. В части автоматов (в основном бюджетных и вариаторов) езда на непрогретом масле потенциально фатальна.
11. Сервис
Обслуживание механических коробок передач проще и, соответственно, дешевле. Масло в механике не более 4 литров, замена с большими интервалами, нередко превышающими 100 000 км. С автоматом масла обычно 6-8 литров, да и меняют его чаще.
12. Ремонт
В случае поломки МКПП ее ремонт в большинстве случаев обойдется автовладельцу дешевле, чем ремонт АКПП.